ВЕДУЩАЯ Педагогическая идея
Самая волнующая фраза, которую можно услышать в науке, - фраза, возвещающая о новых открытиях, - вовсе не "Эврика", а "Вот забавно...".
Айзек Азимов
В современной системе образования метапредметный подход выходит на ключевые позиции, занимая главенствующее место. И в этой связи информатика занимает центральное место. Информатика, стоящая на стыке естественных и общественных наук, включает в себя все основные принципы построения этих наук. Информационные процессы вытекают из описания природных и социальных процессов. Ни один другой предмет не имеет более мощного аппарата, чем информатика. Применение его на практике означает реализацию деятельностного подхода – основы ФГОС.
Это – время, когда мало быть "погруженным в "свой" предмет", но необходимо знать ослобенности его устройства, прорывные зоны развития и методы конфигурирования с другими типами знаний. Любой педагог-предметник должен быть еще хотя бы немножко полипредметником, метапредметником.
Метапредметный подход – это очень хорошее знание своего предмета, что, собственно, и позволяет пересмотреть учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания. Метапредметный подход хотя и помогает избежать опасностей узкопредметной специализации, при этом не предполагает отказ от предметной формы, но, напротив, предполагает развитие ее – на рефлексивных основаниях.
Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии - реальность настоящего времени.
Метапредметный подход в образовании состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать в обществе культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения. Метапредметный подход вбирает в себя лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы знания. Но он при это открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие.
Поэтому целью моей педагогической деятельности является создание методической системы, обеспечивающей повышение качества обучения информатике в основной школе на основе реализации метапредметного подхода, формирование у учащихся целостной информационной картины мира, осознания возможности и необходимости использования информационных технологий во всех областях человеческой деятельности.
Для этого необходимо использовать как можно больше дидактических материалов, носящих межпредметный характер, благо большинство УМК по информатике это позволяют. Необходимо постоянно обращать внимание на универсальность подходов, алгоритмов информационной деятельности, возможность их использования в других предметных областях, устанавливать логическую связь с имеющимся у них собственным опытом использования тех или иных информационных алгоритмов как в учебной, так и во внеучебной деятельности.